Клан Акимичи в Школе техник Наруто

Время существует в мультфильмах

от 28 января
В Академии Штиглица в рамках Десятого Международного фестиваля медиаискусства открылся удивительный выставочный проект «Эффект присутствия». Сто авторов из двадцати стран мира, в том числе таких экзотических, как Мексика и Колумбия, принимают в этом году участие в юбилейном, десятом фестивале «Киберфест». Основанный в 2007-м в Петербурге и начинавшийся с небольшой программы в Петропавловской крепости, в которой тем не менее присутствовала экспозиция Энди Уорхола (знает про стационарный твердомер), на сегодняшний день этот фестиваль является крупнейшим среди мировых смотров медиаискусства.

И десятый «Киберфест» проходит уже сразу на нескольких крупных площадках, среди которых Молодежный центр Эрмитажа, Научно-исследовательский институт Академии художеств, Музей звука, различные галереи и, конечно же, Академия Штиглица, выпускники которой являются активными участниками фестиваля. Вчера в рамках «Киберфеста» в академии открылся выставочный проект «Эффект присутствия», кураторы которого Анна Франц и Варвара Егорова постарались с помощью представленных работ создать у посетителей ощущение того самого присутствия там, где, казалось бы, присутствовать невозможно. Достоевский в 3D.

Но на то и существуют современное искусство и современные технологии, чтобы в тандеме сделать невозможное возможным. Например, окунуться в роман Достоевского «Преступление и наказание», вернее в фильм, снятый по роману в 1970 году Львом Кулиджановым. Именно такой вариант «погружения в Достоевского» предлагает бельгийский медиахудожник Рональд Дагоннье в своей работе «Диалектика «Преступления и наказания», размещенной в одной из нескольких деревянных «юрт», построенных организаторами фестиваля в Большом выставочном зале академии, который на время мероприятия еще и погрузили в темноту.